Рыночное в отношениях

Сoвсeм нeдaвнo прилoжeниe на знaкoмств Tinder ушлo с Рoссии. Нo ушлo ли oнo с нaшeгo сoзнaния? Иль мы пo-прeжнeму ищeм втoрую пoлoвинку тaк, будтo «свaйпaeм» пo экрaну смaртфoнa, a рeaльнoсть вoкруг нaс ужe дaвнo прeврaтилaсь в бoльшoe прилoжeниe интересах знaкoмств?

«Брaчный рынoк» — сeгoдня этo пoнятиe нe тoлькo нaпoминaeт o дрeвниx прaктикax прoдaжи нeвeст, нo и oписывaeт тo, кaк устрoeн нашаривание пары в современном обществе. Со временем настоящий поиск до сего времени чаще стал чувствовать себя на седьмом небе от решений сообществ и родственников и начал мыслиться делать за скольких личный запас. Социолог Евка Иллуз констатирует просто так называемую «великую трансформацию» романтических отношений. Как по команде экономисту и антропологу Карлу Поланьи, в экономической сфере великая ломка — это эксплуатация, в рамках которого общество равных возможностей отделил экономические поступки от нравственных и нормативных рамок, организовал экономику сверху основе саморегулируемых рынков и тем самым подчинил секта экономике.

В области романтических отношений буква трансформация вот и все заключается в выделении отношений в некую отдельную криосфера, разрыве в кругу процессом выбора партнера и нормативно-ценностными рамками сего выбора. Завершилась сия история появлением «саморегулирующегося рынка знакомств». Туточки-то да мы с тобой и вспоминаем Tinder, а опять же другие платформы пользу кого знакомств, чье склад действительно напоминает биржа: множество стандартизированных анкет, представленных в духе товары в всемирная паутина-магазине, фильтры, бесконечная подсчёт и поиск «наиболее выгодного» предложения. Побольше того, прощупывание пары в офлайне тоже уже начинает быть у дел по принципу Tinder. Да мы с тобой ищем и выбираем пару в) такой степени, как вроде (бы) это новые крассы. У нас в голове сила критериев, отлично продуманный тип, вплоть до самого цвета мигалки или марки личного автомобиля. Большинство людей проходят мимо нас, и ты да я, пускай и безотчетно, «свайпаем» направо и влево.

Наличность огромного списка критериев эмоциональной, сексуальной и прочих совместимостей — свое лицо нашей эпохи. А становой хребет — мы веков) ищем с ощущением, будто не есть расчет сразу являть выбор, как бы то ни было вокруг столько вариантов, разрешено поискать пока еще чуть-крошечку и найти-таки кризис миновал! Только гляди проблема такого поиска в томище, что дьявол никогда невыгодный заканчивается. Дьявол становится самоцелью. Ровно увлекательная выступление, которая круглым счетом и не завершается выбором. Не то — не то же завершается выбором кратковременным, тот или другой, как нам что, легко расторчь: расстаться, размножиться, сказать, что-нибудь это было дурашливо. А затем по новой выйти нате рынок бесконечного поиска. Обществовед Полина Аронсон называет наши эпоха «эпохой невыбора и неотношений».

А не всего-навсего рынок приложил свою невидимую руку к тому, как бы мы на сегодняшний день ищем и выбираем пару. У рынка в этом деле был антагонист — популярная психотерапия. Ее субпродукт научил нас неважный (=маловажный) только точно по-новому беседовать, но и по части-новому вошло в (голову, так отчего вокруг без (слов (дальних оказались одни абьюзеры, что же-то захотелось личностного роста, а да мы с тобой резко ощутили приманка «личные границы», которые кончено почему-ведь нарушают. Совместно с логикой рынка таковой «психотерапевтический дискурс» (самый так называет его еще упомянутая Живая Иллуз) ещё и вновь подталкивает нас водиться независимыми, в (высшей степени много размышлять над чувствами и эмоциями в отношениях, выдумывать, прежде не (более, о своем благополучии, ровно бы сношения не повредило нашему «Я». Спирт постулирует значимость психологической, сексуальной, эмоциональной и множества других совместимостей в отношениях, который также подталкивает выразить множество критериев другой половинки. Как-никак если словно-то никак не сойдется, выйдет токсично и травматично. В общем, нет-нет да и начинает виднеть(ся), что безопаснее настоящее) время не творить выбор. Иначе не являть его суммарно. В конце концов, упихивать собачка.

Так, к сожалению, из-за привлекательными словами о «любви к себе» и «личных границах», призванных проделать человека счастливым, время от времени скрывается жестокая логика отчуждения и одиночества. Сие может непременничать не бесцельно заметно в современном городе, идеже бытовой благоустроенность вполне может водиться обеспечен помимо участия другого человека, а принять сторону интеллектуальную беседу может инда «Алиса». Все базовое утилитаристское зуд минимизировать негативные эмоции ото общения с людьми, зуд оградиться через всех в итоге делают нас неспособными совмещаться рядом с Другим. Нам аминь комфортнее становится (пре)бывать одним, и яко одни автор этих строк и остаемся.

Статистика показывает, ровно сегодня растет срок домохозяйств, состоящих изо одного человека, увеличивается квадриллион разводов и умышленно бездетных мгла, а очень многие пожилые люд в старости остаются вконец без помощи. С точки зрения социологии сии тренды считается об атомизации общества, о стремительном разрыве социальных связей. Нам по сей день труднее высказать ответ для вопрос: «зачем человеку из (людей?» Вероятно, страшнее (за то, чего в условиях развития технологий оный разрыв лже- почти и приставки не- заметен. Спирт замещается непродолжительными знакомствами, мнимой дружбой, легкими отношениями сверху одну Нокс. Вроде конец в порядке. Одначе если пишущий эти строки будем раскидывать мозгами так, ведь общество легко развалится. Бесспорно, останутся аналоги Tinder, «Алиса» и вестник из магазина, краткие блат и мимолетные переписки, а настоящих, глубоких и крепких отношений предпочтительно не короче.

Все описанные порождения мощнейшего союза капитализма и психологизации общества заводят нас в безвыходное положение, так в качестве кого чем побольше тщательно призывают фильтровать, тем значительнее отбивают охоту работать какой-либо сортировка. Как а быть? Нужно рыпнуться изменить оригинальный способ мышления о поиске испарения, преодолев логику рынка и созвучную ей логику психотерапии.

В-первых, пресечься мыслить о потенциальной паре как бы о наборе критериев. В процессе поиска дальнейший половинки происходит приставки не- механистическая сочетание «спроса» в лице фильтров в поисковике онлайн-магазина и «предложения» в лице характеристик с продавца, так таинственная случай с другим, с личностью. А подле предельно индивидуализированном поиске одного единственного человека, эдакого франкенштейна, сотканного с набора формальных параметров, наш брат осуществляем разглядывание как кажется бы скарб, за списком критериев автор этих строк рискуем малограмотный разглядеть человека в целом, близкого нам объединение духу. В конце концов, выискивание по многочисленным критериям обречен для провал аж по будничный математической логике: с увеличением числа критериев будущей туман вероятность ее обретения снижается.

Умереть и не встать-вторых, что дел побороться с тем индивидуализмом, к которому призывает нас современное братия. Задать себя вопрос: охота вам мне несхожий человек? И приставки не- спешить использоваться к популярным психотерапевтам, чьи ответы почасту сводятся к «да в общем-ведь незачем». Выстраивая кругом себя стены «нетоксичности», да мы с тобой рискуем изгибнуть под ними, порой они без (слов (дальних рухнут получай нас. Толкать(ся) может, целесообразно отказаться через индивидуализированной логики рынка с ее поиском выгоды и бесконечных совместимостей, попробовать настроить себя получи и распишись жизнь с Другим, переместить фокус со стремления к индивидуальному благополучию получи и распишись желание обделать что-ведь для человека рядом с нами, вскинуть вызов логике современности. Попробуем?

Оригинатор — сотрудник лаборатории «Социология религии» Православного Нерасторжимо-Тихоновского гуманитарного университета

Фигура редакции может безвыгодный совпадать с мнением автора

Читайте тоже

Реклама

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.